Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю.Воробьев)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю.Брынцалов)
В Сергиевом Посаде прошла дискуссия на тему: «Антибюрократическая учительская инициатива»
05.09.2019, 01:01
1012 Просмотров

Встреча с представителями нескольких школ Сергиево-Посадского района прошла в Сергиево-Посадском отделении партии "Единая Россия" по инициативе местного отделения Партии и при участии депутата Мособлдумы ,члена фракции «Единая Россия» Александра Легкова.

Дискуссионная площадка «Антибюрократическая учительская инициатива» была организована с целью сбора предложений по решению излишней административной нагрузки на педагогический состав.

«Мы встретились, чтобы обсудить важны вопросы, касающиеся работы учителей, приоритетов в их деятельности», - сказал депутат Московской областной Думы, член фракции «Единая Россия» Александр Легков.

В последнее время участились жалобы педагогов на большое количество работы, не связанной напрямую с учительской работой и мешающей педагогам больше времен тратить на общение с детьми, с коллегами, на саморазвитие.

В ходе дискуссии были выслушаны все мнения сформированы предложения по решению проблемы бюрократической нагрузки на учителей.

Педагоги отметили, что нагрузка учителей складывается из многих составляющих, 18 часов аудиторной нагрузки предполагают столько же времени для подготовки, проверки работ, повышения квалификации. В связи с последними изменениями больших затрат времени требуют работа над рабочими программами, проведение диагностических работ с вводом их результатов в различные системы, формирование цифрового портфолио учеников, что пока является работой классных руководителей. Отдельных затрат времени и напряжения требует постоянное вмешательство в учебный процесс с целью проведения единых уроков, прямых включений, различных акций и исследований. В связи с интенсивными преобразованиями в социуме и цифровизацией от учителя постоянно требуется повышение квалификации, приветствуется, если он ведет свой сайт или блог, публикует свои материалы. В результате внеурочная методическая работа уже составляет больше 18 часов. Но работать на одну ставку теперь стало непозволительно, так как в этом случае средняя зарплата по школе будет ниже той, которая требуется. Чтобы достичь требуемого показателя, учителю приходится брать дополнительную нагрузку, вести курсы в системе платных образовательных услуг. И, что печально, страдает качество преподавания: нет времени проверять детские работы, обновлять свой методический арсенал. Большая часть времени, отведенного работе, у учителя уходит на бюрократические вопросы. Помимо стандартных отчетов по успеваемости, воспитательной работе, диагностике и посещаемости учителя вынуждены вести сбор документов для личных дел учеников, подавать сведения о трудоустройстве выпускников и т.д. Не исключены случаи параллельного ведения бумажных и электронных журналов успеваемости. Необходимо создание такой системы оплаты труда, которая позволит нормировать труд учителя, установит предел его занятости и определит достойный уровень оплаты. Это позволит избавить педагогов от выполнения непрофильной работы и сосредоточить их усилия на решении задач образования и воспитания детей. Необходимо реальное повышение гарантированной части оплаты труда - ставки заработной платы (оклада учителя), весомое увеличение доплаты за выполнение обязанностей классного руководителя и т. д.

По словам учителей, запросы на отчеты присылают несколько организаций, например, и Управление районного отдела образования, и областного. Иногда разные отделы в Управлении образования просят одну и ту же информацию, но вносить ее приходится в разные таблицы. Приходится дублировать отчеты. Если бы запросы были согласованы или создавалась какая-нибудь единая база данных, это облегчило бы работу и учителям, и тем, кто эти результаты запрашивает и использует в дальнейшем. Электронных платформ для документооборота учителей много, они требуют загружать информацию в том или ином формате. И эти форматы между собой различаются. Было высказано предложение о необходимости стандартизировать форматы документов, согласовать их и настроить электронные системы так, чтобы им было достаточно одного варианта.

Для решения проблемы депутаты Мособлдумы по всей Московской области приводят встречи с представителями педагогического сообщества.