Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю.Воробьев)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю.Брынцалов)
Единороссы Сергиева Посада организовали тематический прием на тему: «Защита прав потребителей в сфере туристического обслуживания» по вопросу восстановления прав несостоявшихся туристов
31.07.2020, 09:09
837 Просмотров

Прием провела представитель уполномоченного по правам человека в Московской области в Сергиево-Посадском городском округе Татьяна Накорякова

Жительница Лосино-Петровска Ирина Чекункова обратилась к представителю уполномоченного по правам человека в Московской области по Сергиево-Посадскому городскому округу Татьяне Накоряковой с просьбой помочь вернуть деньги за несостоявшийся тур.

Женщина специально приехала в Сергиев Посад, узнав о высокой эффективности работы местного представителя уполномоченного по правам человека из СМИ и на сайте регионального омбудсмена. Тематический прием «Защита прав потребителей в сфере туристического обслуживания» по вопросу восстановления прав несостоявшихся туристов прошел в четверг, 30 июля, по инициативе местного отделения партии «Единая Россия».

«Не секрет, что в связи со сложной эпидемиологической ситуацией из-за распространения коронавирусной инфекции границы большинства стран оказались на замке, а люди, заранее планировавшие отпуск и оплатившие туры, -- в сложном юридическом поле: с одной стороны форс-мажорные обстоятельства не позволяют рассчитывать на возврат средств, с другой – меры, принятые правительством РФ, направленные на поддержку граждан, пострадавших от пандемии. В частности, премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о введении особого порядка в сфере туризма и гостиничного бизнеса, в котором говорится о правилах переноса туров, несостоявшихся из-за пандемии коронавируса, а также возврата денег. Глава правительства отметил, что с момента публикации документа, 24 июля, в течение двух месяцев туроператор обязан либо вернуть деньги за несостоявшуюся поездку, либо организовать новую до 31 декабря 2021 года. Такие же правила касаются отелей при отказе клиента от брони. Кроме того, до 31 декабря 2021 года турист может отказаться от переноса и ему просто вернут деньги», - пояснила Татьяна Накорякова.

До 24 сентября туроператор должен уведомить турагентов о возможности переноса поездки, а те сразу сообщат туристам. В противном случае придется вернуть клиенту деньги.

Еще одна обратившаяся купила тур на начало марта на горнолыжный курорт в Италии. До последнего момента туроператор утверждал, что выезд состоится, несмотря на то, что курорт едва ли не первым был закрыт на карантин. Когда стало понятно, что отпуск отменяется, турагенты отказались вернуть деньги и предложили взять ваучер на тур с открытыми датами вылета. Однако возраст потенциальных путешественников (60+) не позволяет строить такие долгосрочные планы.

В ходе приема представитель уполномоченного по правам человека Татьяна Накорякова разъяснила законность ее требования вернуть деньги и помогла заявительнице составить досудебную претензию.

На прием также обратились две женщины, воспитывающие детей с инвалидностью. Их вопрос касался возможности переноса срока лечения в санаторий, в связи с началом пандемии. Омбудсмен, после консультации со специалистами Управления социальной защиты населения, разъяснила, что путевки начали предоставлять, 86 семей уже отправились на отдых и лечение. Их вопрос будет решен в индивидуальном порядке, в этом году они обязательно получат лечение в российских здравницах.

«В общественной приемной Сергиево-Посадского местного отделения партии «Единая Россия» регулярно проводятся тематические приемы с приглашением ответственных лиц. Такая форма взаимодействия с гражданами, является весьма действенной, позволяющей реально решать самые сложные проблемы», - сказала руководитель общественной приемной Сергиево-Посадского местного отделения партии «Единая Россия» Надежда Кувардина.